четверг, 8 января 2015 г.

Рождественский штоллен. Послесловие

Или даже, скорее, послевкусие:). Перед Новым годом я рассказывала про рождественский штоллен, рецепт которого опробовала впервые и осталась очень довольна. Про это можно почитать тут. Я также писала о том, что первый штоллен мы разрезали сразу, а второй я отправила в холодильник на две недели на вызревание, как и положено по правилам этого рецепта.
Так вот, на Рождество мы попробовали этот штоллен, и вот что я хочу сказать:  разницы типа "небо и земля" между вызревшим и невызревшим штолленом я не заметила. Пожалуй, в выдержанном штоллене стал чуть заметнее аромат коньяка,  в котором я вымачивала сухофрукты. Структура теста стала чуть плотнее и суше, но в целом особенно не изменилась. Мои опасения по поводу того, что штоллен за две недели зачерствеет, к счастью, не оправдались.
В общем, мы с семейством решили, что штоллены я буду печь каждый год. Один из батончиков мы будем съедать сразу после выпечки. А второй будем держать в холодильнике две недели до Рождества. И еще хочу сказать, что для пущей вкусноты надо добавлять в тесто что-нибудь особенное. Чтобы кроме большого количества изюма, в штоллене была какая-нибудь "изюминка", уж простите за тавтологию:)). Уже писала, но повторюсь: этой самой изюминкой могут стать цукатные апельсиновые или лимонные корочки. Они имеют очень ярко выраженный, особенный вкус. Именно благодаря этому штоллен отличается от простой булочки с изюмом.
А еще перед праздниками я нашла новый рецепт имбирных пряничков. Получилось очень вкусно, но об этом я уж расскажу ближе к следующему Новому году:).

2 комментария:

  1. Оксана, прочитала рецептик, посмотрела фото, так аппетитно! Надо обязатель попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, рецепт очень удачный оказался. Попробуйте непременно:).

      Удалить